ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

в области охраны и защиты прав на товарные знаки (знаки обслуживания)

Предпринимательство — это создание возможностей, а не компаний. Это помощь людям в решении их проблем, а не просто бизнес. Это возможность изменить мир к лучшему, а не просто заработать денег. 

Марк Цукерберг

регистрация ТОВАРНОГО ЗНАКА

В процессе регистрации, Ваш товарный знак будет проходить достаточно серьезную экспертизу, проводимую специалистами Роспатента. Для того чтобы этот процесс завершился успехом и вы получили желаемое свидетельство о регистрации, Ваш будущий товарный знак должен соответствовать нескольким важным критериям:

Новизна (оригинальность) обозначения
Иными словами Ваш товарный знак не должен совпадать или быть похожим на уже действующие в России товарные марки.
Бренд должен обладать различительной способностью
не противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали и не нарушать ничьих авторских прав и это, далеко, не все параметры оценки знака.
Не пренебрегайте возможностью проверить свой товарный знак перед подачей документов на регистрацию. Согласитесь, будет очень неприятно спустя пол года или год получить отказ в регистрации по причине схожести с другим знаком, брендом.
Бесплатная проверка товарных знаков
Мы настоятельно рекомендуем делать предварительную проверку товарных знаков до подачи документов на регистрацию. Нашим клиентам доступно до трёх бесплатных проверок словесной части товарного знака, знака отличия.
При разработке логотипа нашими дизайнерами начиная с тарифа МИДИ мы выполняем подобные проверки на этапе разработки логотипа благодаря чему значительно минимизируем риски отказа в регистрации ещё на этапе разработки.
до 3
бесплатных проверок

ответы на часто задаваемые вопросы

Что такое товарный знак?

Понятие товарного знака (знака обслуживания) определено статьей 1477 Гражданского кодекса РФ. Это обозначение, позволяющее потребителю отличать товары и услуги одного производителя (поставщика услуг) от другого.

Товарным знаком могут стать различные виды обозначений (словесные; изобразительные; комбинированные; объемные; звуковые; обонятельные и др.). Важно, чтобы такие обозначения обладали различительной способностью и не противоречили требованиям, предъявляемым действующим законодательством к товарным знакам. 

Кто может владеть товарным знаком?

Заявить на регистрацию и в последующем стать правообладателем товарного знака может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Почему важно зарегистрировать свой товарный знак?

Хорошо узнаваемый товарный знак способен во много раз увеличить финансовые перспективы бизнеса, но если права на него не оформлены должным образом, он может беспрепятственно и бесплатно использоваться любым другим участником рынка.

Только официальная регистрация товарного знака может подтвердить исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком и защитит от получения претензии о незаконном использовании чужого товарного знака.

Кроме того в процессе предпринимательской деятельности, за счет маркетинговых расходов, популярность и соответственно рыночная стоимость товарного знака увеличивается. Могут появиться партнеры, которые будут платить Вам за право пользоваться товарным знаком по лицензии или франшизе. При необходимости знак можно продать или заложить в банк для получения кредита. Все это реально при условии, что права на товарный знак защищены государственной регистрацией. 

Какой орган осуществляет регистрацию товарную знака?

В соответствии со ст. 1480 Гражданского кодекса РФ, государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Указанная функция реализуется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) через подведомственное Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). 

Где найти информацию о действующих товарных знаках?

Сведения обо всех зарегистрированных товарных знаках можно найти в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенном на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Для поиска необходимо знать регистрационный номер знака. Если Вы не знаете этот номер, можно воспользоваться поиском по названию знака в различных бесплатных и платных поисковых базах, однако такие базы могут содержать или давать доступ не ко всем регистрационным данным. 

Возможна ли самостоятельная регистрация товарного знака?

Безусловно, изучив правила и требования, предъявляемые к оформлению заявочной документации, заявитель может подать заявку на регистрацию самостоятельно. Причем сделать это можно и в электронной форме, что сократит сроки рассмотрения документов и облегчит процесс взаимодействия с ведомством.

Тем не менее, если ранее Вы не сталкивались с процедурой регистрации товарного знака и у Вас нет достаточного времени разбираться в большом количестве нормативных актов и регламентов, рекомендуем все же обратиться к специалистам, которые не только проведут предварительную оценку вашего обозначения на возможность регистрации и грамотно подберут необходимые классы и рубрики товаров и услуг, но и осуществят сопровождение всей процедуры, отвечая на запросы и уведомления экспертизы, игнорирование которых может привести к отзыву заявки и
необходимости начинать всю процедуру с нуля. 

Зачем указывать в заявке товары и услуги? Что такое МКТУ?

Любой товарный знак регистрируется и охраняется в отношении определенных групп товаров и услуг. МКТУ или Международный классификатор товаров и услуг, содержит 45 классов, каждый из которых охватывает отдельные группы товаров и услуг, разделенных по родовому и видовому признаку, назначению и другим критериям. Подобное разделение позволяет различным предпринимателям регистрировать сходные или тождественные обозначения для не связанных друг с другом видов деятельности.
На этапе подачи заявки очень важно правильно подобрать и указать рубрики товаров и услуг. Не знание специфики классификатора приводит к серьезным ошибкам при составлении перечня и как следствие, товарный знак не будет защитить интересы владельца в необходимом объеме.  

Для чего нужна проверка товарного знака?

Товарным знаком может стать далеко не каждое слово, рисунок или иное обозначение. Действующее законодательство содержит большой перечень условий, которым кандидаты в товарные знаки должны соответствовать. При этом многое зависит и от сложившейся на данный момент времени практики оценки обозначений среди экспертов регистрирующего ведомства.

Проведение проверки товарного знака, позволяет выявить действующие тождественные и схожие до степени смешения товарные знаки, а также оценить основные риски получения отказа в регистрации по другим основаниям, например таким как: отсутствие различительной способности; наличие доминирующих неохраняемых элементов; противоречие общественным интересам, принципам морали и нравственности; создание риска введения потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя и др.

Предварительная проверка даст возможность выявить недостатки обозначения и устранить их посредством доработки или видоизменения словесной и графической частей обозначения или позволит принять объективное решение о необходимости разработки совершенного нового обозначения, обладающего достаточной охраноспособностью.

У нас Вы можете провести бесплатную предварительную проверку словесной части своего товарного знака, на которой как правило выявляются основные недостатки обозначения и риски получения отказа в регистрации знака, и в последующем заказать платную расширенную проверку как словесной, так и графической части логотипа, которая проводится по платным и более полным базам данных о действующих товарных знаках и обозначениях проходящих экспертизу.  

Какое время занимает процедура регистрации товарного знака?

Однозначного ответа дать на этот вопрос нельзя.
Государственная регистрация товарного знака, это многоэтапный процесс, который включает различные этапы и процедуры (формальная и основная экспертизы, на этапе которых могут направляться различные запросы и уведомления, требующие ответа со стороны заявителя; процедуры внесения изменений в заявку; этап получения свидетельства о регистрации или оспаривания решения экспертизы и мн. др.) и не все эти процедуры имеют четкой временной регламентации.

Исходя из текущей практики и при наиболее благоприятных условиях, в среднем регистрация занимает 6-9 месяцев. В случае получения запросов, несвоевременной оплаты гос. пошлин со стороны заявителя или по причине загруженности экспертного отдела, срок рассмотрения заявки может существенно увеличиться.